Veni, vidi, facepalm | Оби Дно
Смотрели вчера "Ветер крепчает", друг мой ситцевый рыдал у меня на плече как сучка просто, и я его понимаю.
До этого я для себя решил, что лучший фильм Миядзаки - "Унесенные призраками". Ох, ну нет. "Ветер" переплюнул всё однозначно.
Во-первых, я просто охренел от того, как всё красиво. Такие кадры, такие моменты, ракурсы, мелочи, просто слов нет никаких. Кажется, что на тебя дует этот ветер, ты сейчас шагнёшь в экран, раскинув руки, и он уже будет терзать рубашку на тебе. Для такого ощущения не нужны ни тридэ, ни супер-реалистичность, ни в одном тридэ вот я такого не ощущал, как здесь.
Фильм идёт около двух часов, но я назову его лаконичным. Потому что... не знаю, там всё так лаконично. Ничего лишнего. Мало слов, и все на своих местах. Всё на своём месте. Формат повествования, поделенный на периоды, символизм внутреннего убранства поездов, на которых ездит Дзиро, его сны, всё вообще.
Ещё лично для себя я уловил наконец то, что думал, что уловил давно. Мозгом это всем понятно, но вот на уровне восприятия. Вот этот момент, когда стоит просто человек и просто делает своё дело, не стремясь к чужому одобрению, к признанию и славе. Он просто стоит с секундомером, например. Следит внимательно за самолётом и нажимает на кнопку, когда надо. Он мог бы этого не делать, но он просто... просто всегда делает то, что любит. Вот этот момент - просто делает то, что любит. И всё. Без всяких примесей. Это прекрасно.
До этого я для себя решил, что лучший фильм Миядзаки - "Унесенные призраками". Ох, ну нет. "Ветер" переплюнул всё однозначно.
Во-первых, я просто охренел от того, как всё красиво. Такие кадры, такие моменты, ракурсы, мелочи, просто слов нет никаких. Кажется, что на тебя дует этот ветер, ты сейчас шагнёшь в экран, раскинув руки, и он уже будет терзать рубашку на тебе. Для такого ощущения не нужны ни тридэ, ни супер-реалистичность, ни в одном тридэ вот я такого не ощущал, как здесь.
Фильм идёт около двух часов, но я назову его лаконичным. Потому что... не знаю, там всё так лаконично. Ничего лишнего. Мало слов, и все на своих местах. Всё на своём месте. Формат повествования, поделенный на периоды, символизм внутреннего убранства поездов, на которых ездит Дзиро, его сны, всё вообще.
Ещё лично для себя я уловил наконец то, что думал, что уловил давно. Мозгом это всем понятно, но вот на уровне восприятия. Вот этот момент, когда стоит просто человек и просто делает своё дело, не стремясь к чужому одобрению, к признанию и славе. Он просто стоит с секундомером, например. Следит внимательно за самолётом и нажимает на кнопку, когда надо. Он мог бы этого не делать, но он просто... просто всегда делает то, что любит. Вот этот момент - просто делает то, что любит. И всё. Без всяких примесей. Это прекрасно.
почему-то вспомнился Фонарщик из Маленького принца
А что значит "ситцевый друг"? *не знает такого выражения*
почему-то вспомнился Фонарщик из Маленького принца
Вот честно, он у меня таких чистых эмоций не вызвал, а тут - да)
Не смотрел такого, прямо агитируешь заценить.
ДА
А что значит "ситцевый друг"? *не знает такого выражения*
Просто выражение для хорошего друга, о котором ты хочешь высказаться не сильно, по-доброму, но всё же иронично)
Я знаю "друг ситный" с примерно таким значением, ситцевых не слыхал до сих пор.) Может они родственны.
Наверное, это всё же несколько не моё.
Из того что смотрел мне, наверное, "Лапута" больше всего нравилась.
видимо для миядзаки надо уметь в дзен или что-то еще такое