Veni, vidi, facepalm | Оби Дно
Последние несколько лет меня ежедневно обвиняют в саботаже. Саботировать я, оказывается, могу что угодно - начиная уборкой и заканчивая прогулкой по городу. А проистекают обвинения из того, что я имею привычку всё уточнять, переспрашивать - до тех пор, пока не пойму так, чтобы мог сам себе ообъяснить чуть что.
Это пошло ещё со школы, наверное.
Есть дети, которые боятся\стесняются лишний раз напрячь учителя\показаться глупыми в классе - они никогда не переспрашивают, не просят объяснить непонятный материал, а потом мучаются дома с родителями. Таким обычно говорят "не бойся, спроси лишний раз, ничего страшного".
Я никогда таким не был. Я мог до посинения переспрашивать и выслушивать объяснения с разных сторон, уточнять, поворачивать ситуацию так и эдак - до тех пор, пока моё лицо не начинало светиться пониманием и пока я не был уверен, что на перемене объясню это же ещё десятку таких балбесов, как я.
И мне не говорили "небойсяспроси", мне говорили "Не срывай мне урок! Где моя валерьянка?!.." Я был понятливым и сообразительным ребёнком, на самом деле, просто не в меру любопытным и если такое вот случалось - то этого преподавателю хватало надолго. А я всего хотел хорошо понять сразу, чтобы не облажаться потом.
Я переспрашиваю и уточняю - лишнего раза для меня здесь не бывает, раз мне надо сделать хорошо и "как надо". А потом оказывается, что я саботирую. Вот оно что, Михалыч, какой-то названий такой странный ишшо! А если не переспрошу - ну вот сделаю по-своему - потом непременно получаю за это по жопе. За то, что не так, не как надо. Ну так что же мне, блядь, делать?!
Первое правило журналиста-интервьюера - глупым оказался не тот, кто переспросил и уточнил, а тот, кто не стал этого делать, и в итоге недопонял. Я, блядь, зря этому учусь, что ли?!
Это пошло ещё со школы, наверное.
Есть дети, которые боятся\стесняются лишний раз напрячь учителя\показаться глупыми в классе - они никогда не переспрашивают, не просят объяснить непонятный материал, а потом мучаются дома с родителями. Таким обычно говорят "не бойся, спроси лишний раз, ничего страшного".
Я никогда таким не был. Я мог до посинения переспрашивать и выслушивать объяснения с разных сторон, уточнять, поворачивать ситуацию так и эдак - до тех пор, пока моё лицо не начинало светиться пониманием и пока я не был уверен, что на перемене объясню это же ещё десятку таких балбесов, как я.
И мне не говорили "небойсяспроси", мне говорили "Не срывай мне урок! Где моя валерьянка?!.." Я был понятливым и сообразительным ребёнком, на самом деле, просто не в меру любопытным и если такое вот случалось - то этого преподавателю хватало надолго. А я всего хотел хорошо понять сразу, чтобы не облажаться потом.
Я переспрашиваю и уточняю - лишнего раза для меня здесь не бывает, раз мне надо сделать хорошо и "как надо". А потом оказывается, что я саботирую. Вот оно что, Михалыч, какой-то названий такой странный ишшо! А если не переспрошу - ну вот сделаю по-своему - потом непременно получаю за это по жопе. За то, что не так, не как надо. Ну так что же мне, блядь, делать?!
Первое правило журналиста-интервьюера - глупым оказался не тот, кто переспросил и уточнил, а тот, кто не стал этого делать, и в итоге недопонял. Я, блядь, зря этому учусь, что ли?!
Хорошо сказано)
Вот парадокс: преподаватели говорят детям, дабы задавали вопросы, а когда те начинают это делать, первые жутко нервничают и чувствуют подвох.
это вроде даже из Рэндалловского "Универсального журналиста", не помню точно)
Вот парадокс: преподаватели говорят детям, дабы задавали вопросы, а когда те начинают это делать, первые жутко нервничают и чувствуют подвох.
...особенно когда дети задают вопросы осмысленные и по делу.