Даже вроде без спойлеров.
В общем, на "Апокалипсис" я сходил дважды. Честно - я ожидал, что мне не понравится, и готовился вздыхать и кривить нос, не знаю, почему. Так что даже приятно удивился.
В первый раз меня очень сильно пришибло, и я даже не понял, чем именно. Вышел из кино с чем-то жутко тяжелым на груди, и все стало не то и не так - и музыка, и улица, и пива я не чувствовал - до сих пор думаю, разбавляли его, что ли. Вспоминая, я вообще периодически забывал, что там хэппи-энд случился х) Второй раз, конечно, уже расслабился, улыбался и подрочил, куда без этого.
простыня текста и пара гифокДля меня этот фильм стал хорошим завершением - скажем так, пусть не всей-всей истории, но большого целого куска истории, основной (фильмовой, конечно) арки Чарльза и Эрика. И в свете "Апокалипсиса" "Первый класс" стал лучше, теперь я его воспринимаю как неплохую такую подводку ко всему этому. Вообще несмотря на все мои писки визги насчет "первоклашек", я могу честно сказать: ну фильм-то на троечку. Пищать мне это не мешает. ДМБ были значительно более... полновесными, что ли. И вот теперь "Апокалипсис" - он лучше ДМБ (несмотря на все косяки - их достаточно). Хотя в ДМБ была затронута моя любимая тема "люди vs что-то, чего они не понимают, боятся и очень, очень плохо себя ведут, свиньи". "Апокалипсис" отлично завершил эту новую трилогию (особенно если сравнивать с "Последней битвой", которая завершала старую трилогию х)). Это одновременно фильм-концовка и фильм-начало - он отлично представил и ввел в дело мутантскую молодежь.
Насчет чериков: несмотря на отчаянность всех попыток показать нам их натуральную натуральность, ничерта не вышло х) Наоборот, и Мойра, и последняя жена Эрика, и мама Ртути (сомневаюсь, что это Магда) - это все как будто было фоном, на котором всегда оставались эти двое с совершенно особой и совершенно неубиваемой связью - Эрик и Чарльз. Всегда. Эта связь прошла через огонь и воду, разногласия и согласие, через боль, и восторг, и снова через боль, и - через долгое, долгое время. Это что-то глубинное, что намертво вросло в них обоих. У меня осталось впечатление, что женщины это только подчеркнули. Вообще очень жалко, что их всех как бы слили: например, Мойра в "Апокалипсисе" мне очень даже понравилась, хотелось бы, чтобы ее сделали более значимой, более самодостаточным персонажем. Хотя Чарльз, конечно, очень трогательно смотрел на Мойру, путался в словах перед ней, даже как-то по-подростковому, что ли.
Еще про трогательное: Хэнк и Мистик. У меня за Хэнка аж сердце защемило. Хэнк, лучик света мой! Он так... он действительно остался безнадежно влюбленным в Рейвен. Такой... тоскливой и очень преданной любовью. С одной стороны, это так, ТАК трогательно. Но с другой, честно говоря, я ожидал, что к этому моменту Хэнк уже будет похож на себя из старой трилогии, что он серьезно вырастет в первую очередь в моральном плане, постигнет дзен и придет к согласию со своим Зверем. Но, я так понял, это еще рано, может быть, это будет в следующих фильмах (да, я не перестаю надеяться, что ему еще дадут эфирное время, он заслуживает!).
Мне очень понравилось, как показали, как ввели новых персонажей, как их раскрыли.
Исключения - Ангел и Псайлок, которые нужны были... просто чтобы были Всадники? Ммм... Ангел - слит целиком и полностью. О Псайлок не скажу, наверное, ее потом еще раскроют.
Мутантская же молодежь - просто чудо. Для меня самые сиятельные звездочки в "Апокалипсисе" - Джин, Ртуть и Мистик (хотя она и не из молодежи, но!). Странным образом мне очень полюбилась апокалипсисовая Джин - ни в одном другом варианте она мне не нравилась, тем более сильно. Ртуть - просто Ртуть, серьезно, я не знаю, как можно его не любить х) А Мистик просто сияла. Без шуток, какая же она крутая! Еще насчет трейлера я писал, что она там такая взрослая, такая... помудревшая, что ли. Это действительно так.
На фоне всех остальных кажется недораскрытым Скотт, как-то я вообще его не увидел и не зацепился за него.
Отдельно - Курт. Нет, вот так: КУРТ КУУУУУРТ ГСПД КУУУУРТ. Я все сказал х)
Ладно, не все. Я ожидал, что Коди Смит-МакФи будет хорош в этой роли, именно этот каст для меня попал если не в яблочко, то очень близко. Я был прав, это было очень-очень-очень славно. Курт - просто чудо.
Запоздало понял, что меня все-таки заставило поморщиться и резануло по ушам: эта фишечка в начале, мол, Чарльзу нужны просто ученики, пони и радуги, ему не нужны бойцы, Люди Икс. Он действительно так вел себя. Я не вижу в этом Чарльза. Да, он старается избегать конфликтов, когда это возможно. Нет, он не слепой пацифист без понятия о том, как молодым мутантам - да и вообще всем, не только мутантам, - нужна защита, которую могут дать Люди Икс. Чарльз, который есть у меня в голове (как звучит-то в контексте телепатии, лол), никогда не боялся драться и от драк не сбегал, если их было невозможно предотвратить. И Чарльз, который был в конце "Апокалипсиса", был уже Чарльзом, который есть у меня в голове.
Фассбендера я б так и оставил на сталелитейном заводе, да в принципе на заводе Очень уж ему идет этот насквозь рабочий образ, он бы отлично вписался в эту движуху! По фильму - Магнето как всегда. Он просто как всегда, настолько уже в своем репертуаре Даже ничего сказать не могу, кроме Эрик, ноу!
Апокалипсис сам по себе оказался достаточно цельным - я не ожидал и приятно удивился. Оскару Айзеку он удался, но сам Оскар Айзек все-таки мелковат, мелковат для Эн Сабах Нура. Алсо, я уже видел шуточки про то, что он 3D-принтер, и считаю, что да, и это, сука, смешно х)
В очередной раз я неистово подрочил на телепатию. Я умудряюсь делать это даже в тех канонах, где она не особенно фигурирует или не фигурирует вообще А здесь - сам боженька велел. МакЭвой + телепатия + красивая картинка = пойду покурю.
Второ- или даже третьестепенный Калибан так зашел мне, что аж самому страшно. Люблю таких говнюков и все, ничего не могу с собой поделать.
Примерно треть фильма я вообще не мог отделаться от ощущения, что смотрел мультик. Особенно в начале, когда показывали древний Египет. То есть, срсли, вот этот приемчик со спускающимся по выемкам/узорам в стене светом ну жутко мультяшный! Это не хорошо и не плохо, наверное.
Еще про начало и древний Египет: жутко заинтересовали мутанты, которых показали там! Охчертохчертохчерт, я хочу знать про них все! Особенно про ту последнюю девушку!
Музыка, конечно, эпичная, я даже скачать полез. Самые удачные музыкальные эпизоды - начало и первая сцена Ртути, тут вообще слов никаких нет х)
И да. Эссекс. ЭССЕКС. ДАЛАДНА. Интересно, кому дадут снимать про него и кого возьмут на роль.
И последнее - про цензуру и всех прочих, кто там блюдет возрастной ценз. То есть, вот это вот, "Апокалипсис" - это 12+. Конечно, куча трупов, раны крупным планом, кровища, расчлененка, все вот эти вот прелести - это можно детям двенадцати лет. А какой-нибудь недосекс с условными поцелуями - нельзя. Да даже член Фассбендера в "Стыде" попроще будет, чем это вот все. В общем, цензура учит нас: мучить, калечить и убивать людей - можно. А трахаться - нет.
Еще я нашел умилительное видео - реклама школы Ксавье, вся такая в духе и атмосфере восьмидесятых.