У Тарантино есть очень характерный эффект: я от него успокаиваюсь. Прихожу в гармонию с собой, что ли. С "Восьмеркой" именно так и произошло - прям почти позабытое чувство. Похожий эффект я ловлю от вестернов, ну а тут два в одном, все было предрешено.
Второе: мне его фильмы вроде "Восьмерки" или "Бешеных псов" напоминают кабинетные ларпы. Вроде как вот собрались ребята, у каждого свой кусочек сценария, своя роль, цели и отношение к некоторым другим участникам прописаны в квентах мастером. Я люблю такие "комнатные" фильмы. И на протяжении пары часов все это постепенно разворачивается, расцветает, и между игроками почти невидимо лавирует мастер. Вот у Тарантино точно так же: сюжеты расцветают, и он тоже вот так почти невидимо лавирует, он там же, даже если его нет на экране, и ты это знаешь и чувствуешь, хотя и увлекаешься самим расцветанием.
Третье: окончательно убедился, что ужасно люблю Тима Рота и отдельно нежной любовью люблю его у Тарантино. Я вообще люблю тарантиновские касты, каким-то образом вот эти ребята, которые кочуют у него из фильма в фильм, каждый раз вызывают нежные чувства.
Четвертое: жутко умиляет, что Хикокс Рота из "Восьмерки" приходится родственником Хикоксу Фассбендера из "Бесславных ублюдков". Мне теперь нужен то ли кроссовер сквозь века, то ли дженовый фичок про Рота и Фассбендера, не могу понять : D