Резко вспомнилась "Долина совести" Дяченок. Не пойму, то ли мне хочется кроссовера с иксами, то ли я просто воспринимаю связь телепатии и особенности Влада и Анжелы.
Ведь вполне себе правда: с телепатией или без, Чарльз привязывает к себе на странном ещё не физическом, но уже не только эмоциональном уровне, как какая-то глубокая психология. И привязаться к нему легко и приятно, я бы даже сказал, что это кажется естественным, вряд ли это даже замечаешь сразу. И в разрыве связи не может быть ничего приятного. Чарльз - та же грибница.
И если бы Чарльз был на месте Влада (допустим, я всё же подумал о кроссовере), то он бы просто-напросто изолировал себя добровольно, насколько это возможно и насколько ему позволила бы собственная тяга к людям и общению. И вот это самое - желание оградить других от опасности, которую он представляет, и тяга к обществу - это очень пронзительный внутренний конфликт, и невероятно болезненный.
"Долина совести" - книга прекрасная и очень грустная. И это был бы самый грустный на свете кроссовер. Чёрт же меня дёрнул вспомнить её в связи с иксами - теперь ещё грустнее стало, прямо напасть.