Смотрели вчера "Ветер крепчает", друг мой ситцевый рыдал у меня на плече как сучка просто, и я его понимаю.
До этого я для себя решил, что лучший фильм Миядзаки - "Унесенные призраками". Ох, ну нет. "Ветер" переплюнул всё однозначно.

Во-первых, я просто охренел от того, как всё красиво. Такие кадры, такие моменты, ракурсы, мелочи, просто слов нет никаких. Кажется, что на тебя дует этот ветер, ты сейчас шагнёшь в экран, раскинув руки, и он уже будет терзать рубашку на тебе. Для такого ощущения не нужны ни тридэ, ни супер-реалистичность, ни в одном тридэ вот я такого не ощущал, как здесь.

Фильм идёт около двух часов, но я назову его лаконичным. Потому что... не знаю, там всё так лаконично. Ничего лишнего. Мало слов, и все на своих местах. Всё на своём месте. Формат повествования, поделенный на периоды, символизм внутреннего убранства поездов, на которых ездит Дзиро, его сны, всё вообще.

Ещё лично для себя я уловил наконец то, что думал, что уловил давно. Мозгом это всем понятно, но вот на уровне восприятия. Вот этот момент, когда стоит просто человек и просто делает своё дело, не стремясь к чужому одобрению, к признанию и славе. Он просто стоит с секундомером, например. Следит внимательно за самолётом и нажимает на кнопку, когда надо. Он мог бы этого не делать, но он просто... просто всегда делает то, что любит. Вот этот момент - просто делает то, что любит. И всё. Без всяких примесей. Это прекрасно.